Большой отчет о походе через Долину Приведений в июле и августе 2018

Отчет о походе по Крыму 2018

Всем привет, друзья! Представляем вашему вниманию рассказ нашего гида о крымском походе через Демерджи и Чатыр-Даг, который проходил с 28 июля по 2 августа 2018 года. Заварите себе чаю, и наслаждайтесь чтением!:) Особенно интересно будет тем, кто только собирается посетить горы Крыма, или уже бывал в этих местах.

Активный тур по Крыму — Долиной Привидений — один из двух самых популярных маршрутов нашего клуба. Отчетный пеший тур проходил в конце августа и начале июля этого года под руководством опытного Виктора Иванова. Изюминка похода состояла в том, что в нем участвовало всего 3 человека. Другие клубы, скорее всего, отменили бы путешествие при такой заполненности группы. Но наше правило гласит: поход состоится при любых обстоятельствах. Тем более, чем меньше группа, тем ближе отношения в коллективе. К концу поездки они становятся практически семейными.

Первый день. Идём к Караби-яйле

Далее приводим отчет гида по дням от первого лица.

«В этот раз я немного поменял маршрут. Решил пойти его в обратном направлении, чтобы в последний день похода не возникло проблем с отъездом из Рыбачьего по причине большого количества отдыхающих на море в данный момент. Участники были совсем не против. С ж\д вокзала Симферополя сели на автобус и доехали до Рыбачьего. Там начали с того, что сразу пошли на море купаться. Не плохое начало похода:) С пляжа зашли в столовую, и только после этого выдвинулись на маршрут. Пока кушали, прошёл небольшой дождик, но когда вышли из столовой, он закончился. Сегодня повёл людей чуть по-другому: не вдоль речки Алачук, а по хребту западнее, через вершины Хумсал, Тралимис и Пефлас. С хребта виды красивее. Прямо над Рыбачьим прошли крохотное озерце с красивыми кувшинками.

Кувшинки на озере выше села Рыбачье

Идя по хребту, постепенно приближались к Караби-яйле.

На ночёвку остановились на большой поляне, рядом с родником Ямарыча-Чокрак. Используя его воду и моё складное ведро, вечером все помылись. Сделали костёр. В этот день прошли не много — 8,5 км, с набором высоты 500 метров.

Первая ночёвка у родника Ямарыча-Чокрак

Позавтракав с утра, пошли «гулять» дальше. Я предложил на рассмотрение участникам два варианта нашего сегодняшнего маршрута. Первый шёл траверсом, огибая Караби-яйлу с юго-запада, второй, более тяжёлый, но и более красивый, шёл через верхнее плато Караби. Выбрали второй вариант, чтобы как можно больше насытиться горными красотами. Ну раз уж нам подниматься на яйлу, решил разведать ещё один вариант подъёма на неё. Он оказался тяжеловатым, с сыпушкой, но виды с него открываются отличные.

За трудный подъём награда – отличные виды.

Почти поднялись на нижнее плато Караби

На Караби правда нас ждало ещё одно приключение: начался дождик. Вначале он был слабый, и после тяжёлого и жаркого подъёма было даже приятно освежиться. Я не стал надевать куртку, спрятав только рюкзак под ренковером. Одно время дождик прекратился, но потом из-за горы Такья-Тепе, на которую мы и забирались, выползла огромная тёмная туча, и пошёл уже настоящий летний ливень! Хорошо, что не было грозы, а то пришлось бы прятаться в небольших лесочках, иногда встречающихся нам на пути. Под дождем поднялись на вершину, пофотографировались с красным флагом, висящим на триангуляционной вышке, и по Третьему спуску спустились к туристической стоянке Ай-Алексий.  По пути осадки закончились.

На стоянке мы  поели, отдохнули и думали, что пойдём дальше, но чувствовалось, что силы уже не те, да и приближающийся гром окончательно склонил нас к тому, чтобы остаться на ночёвку здесь. Не дожидаясь начала дождя, мы сразу натянули тент, установили палатки, развесили сушиться промокшие вещи. Благо, было тепло, и всё быстро высохло. Ужин сварили на горелке, прямо под тентом, хотя дождь так и не пошёл. Не охота была возиться с костром. Сегодня мы прошли 10,3 км и набрали 965 метров высоты.

Юго-западные склоны Караби-яйлы

Третий день пути начался с часового перехода к водопаду Джур-Джур. По пути к нему я снова предложил на рассмотрение два варианта дальнейшего маршрута. Первый из них шёл траверсом с подъёмом вокруг Северной Демерджи. Второй вариант, который и был выбран, пролегал по ущелью Хапхал наверх, на само плато Северной Демерджи. Он, также как и вчера, был тяжелее, но красивее. Мне такой ход событий вполне нравился — люблю много ходить!

Осмотрев водопад Джур-Джур, вокруг которого было очень много туристов, мы поспешили уйти подальше от толчеи и шума снующих туда-сюда УАЗов. Отойдя на километр вверх по ущелью, нашли глубокую и удобную для захода ванночку, в которой с удовольствием покупались.

Купаемся в реке Улу-Узень

После этого перекусили и продолжили подъём по Хапхалу. Подъём по нему очень длинный и крутой, но буковый лес, водопадики и ванны скрашивают и уменьшают его тяготы. Выбравшись под самый верх ущелья, остановились на обед. Так как на небе снова гуляли тучи и доносился гром, мы сразу натянули тент, под которым сделали чай и поели. Дождь правда так и не пошёл, но это как всегда, когда натягиваешь тент. Он работает как тотем для отпугивания дождя:) Вот если бы его не повесили…

Повеселев после обеда, вышли на яйлу Северной Демерджи. Вот там была действительно красота, ради которой не жалко было потратить усилий на подъём. Хапхал сверху смотрится очень впечатляюще.

Над ущельем Хапхал

Пройдя около 1,5 км вдоль кромки яйлы, подошли к одному из самых красивых мест Северной Демерджи – вертикальные пласты известняка, называющиеся Перья Хапхала. Здесь мы зависли минут на 20, пока наслаждались и фотографировали.

На скалах Перья Хапхала

От туда мы прошли к вершине Диплис, с которой тоже открывается замечательный вид. День уже заканчивался, а нам предстояло ещё довольно далеко идти.

На г. Базарбай. Внизу видна Алушта

Через горы Байрак-Кая и Базарбай мы спустились к почти пересохшему водопаду Джурла. На нём уже стало совсем темно, и мы, достав фонарики, поднялись на туристическую стоянку Джурла, где остановились на очередную ночёвку. Перед сном сходили помыться на небольшой пруд рядом. Легли спать совсем поздно. В этот день прошли много – 17,4 км и набрали 1115 м подъёма.

На следующий день, после двух ударных предыдущих переходов, все были уставшие. Поэтому шли мы не спеша, не ставя перед собой на сегодня никаких особых планов. Поднявшись на Южную Демерджи, зашли на пару видовых площадок.

На самой южной части Демерджи

Затем спустились через Долину Привидений.

Вышли к краю села Лучистое. Там с Артёмом оставили наши рюкзаки, и втроём пошли в магазин за продуктами. Чтобы не тащить на себе лишнее, продукты изначально мы брали только до этого места, поэтому сейчас нам предстояло закупиться вплоть до окончания похода. Кроме необходимого побаловали себя мороженым, квасом и арбузом. Вернувшись к оставленным рюкзакам, пообедали и продолжили наше путешествие. Зашли по пути на Орех Никулина, где снимался сюжет с его участием в фильме «Кавказская пленница». Посмотрели снизу глыбы Каменного Хаоса.

На выходе из Долины Привидений

Пройдя ещё несколько км, вышли на туристическую стоянку Андрюхина Поляна, рядом с родником Верси. Там и остановились на ночёвку. В этот день прошли не много – 9,9 км и 410 м набрали высоты. На роднике снова помылись. Это чуть ли не первое, что хочется сделать, остановившись летом на ночёвку.

В Долине Привидений, рядом с палаточным лагерем

Пятый день у нас тоже предстоял ударный. За счёт вчерашнего отдыха мы частично восстановились и сегодня хотели наверстать упущенное. Было два варианта прохождения Чатырдага, и мы вновь выбрали более длинный, тяжёлый, но и более красивый из них.

Пройдя Ангарский перевал, и набрав про запас воды на роднике Алексии-Голь, дошли в тени леса до плато горы Казу-Кая. Там остановились перекусить и передохнуть перед основным сегодняшним подъёмом.

На г. Казу-Кая. Взади обрывы Эклизи-Буруна

С Казу-Каи по не особо натоптанной тропинке сначала поднялись на верхнее плато Чатырдага, а затем вышли на его главную вершину — Эклизи-Бурун (1527 м). Она является одной из самых высоких вершин Крыма, а вид с неё никого не оставляет равнодушным.

Подходим к вершине г. Эклизи-Бурун

На  вершине, спрятавшись от ветра в небольшой воронке, сделали на горелке чая и пообедали.

На верхнем плато и ниже пару раз видели косуль. Здесь мы проходили вплотную с  территорией Крымского природного заповедника. По пути подошли ко входу в вертикальную пещеру Хабази-Хосар. Прошли через сквозную пещеру Партизанскую. Двигаясь дальше по нижнему плато, набрели на поставленную палатку и парочку туристов возле неё. Поздоровались. Те спросили, где можно взять воды. Поблизости родников не было, и я предложил пройтись с нами к Холодной пещере, в которой мы сами будем её добывать. До неё было около двух км.

Позади осталось верхнее плато Чатырдага

Чуть не доходя до пещеры, остановились на ночлег в относительно ровной карстовой воронке, в которой уже было готовое кострище. Там скинули рюкзаки, взяв всю тару и котлы, сходили за водой в пещеру, набрав заодно и бутылку нашему новому знакомому. Вернувшись, установили палатки, сварили еду. Единственное, искупаться не удалось. Слишком уж далеко и долго ходить за водой. В этот день прошли 17 км и набрали 1020 метров по вертикале.

Утром, позавтракав и собравшись, пошли дальше. Сначала зашли в Холодную пещеру, где в этот раз полазили по всем закоулкам, т.к. вчера этим было некогда заниматься. Далее прошли через грот Охотничий, в котором я часто ночую с группами. Подошли ко входу в Бездонный колодец. Его гигантский вход и время падения вниз камня тоже надолго запоминаются.

Рядом со входом в шахту-пещеру Бездонный колодец

С нашей стоянки я собрал в пакет целую кучу оставленных ранее нерадивыми туристами банок и бутылок. С этим скарбом мы пришли к пещере Эмине-Баир-Хосар, чтобы выкинуть сие в контейнер. В саму пещеру ребята идти уже не захотели, т.к. уже налазились по необорудованным пещерам ранее. Идти по бетонным дорожкам в сопровождении толпы туристов было уже как-то не особо интересно, даже при условии, что сама пещера — одна из наиболее красивых пещер Крыма.

Зато мы придумали для себя другое, более интересное развлечение. Решили перед выходом в цивилизацию искупаться в озере или горной речке. Для этого я повёл всех на реку Аян. На само водохранилище мы идти не стали, поскольку там водоохранная зона, а вот на речке оказалось очень даже клёво. Там были зелёные лужайки, а в самой речке глубокие, по пояс, ванны-промоины, где мы с удовольствием поплескались. Спуск к речке был правда без тропы, по гребню, но не очень крутой.

Спускаемся с нижнего плато Чатырдага к реке Аян

После водных процедур и небольшого отдыха я торжественно  вручил всем сертификаты о прохождении маршрута, после чего мы собрались и прошли наши последние 3 км до остановки транспорта в селе Перевальном. Там зашли в магазин, где прикупили печенья, мороженого и лимонада. На этом наше путешествие закончилось. Всё было как всегда чудесно, компания — в первую очередь. Надеюсь, ещё походим вместе по горным дорогам!»

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/kuluarbc/hikingcrimea.ru/www/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405